К четырём мы подрулили к селу Монастырщина, где как известно, находится музей знаменитой битвы. Попутно переехали великую русскую реку Дон шириной примерно с Яузу. Думаю, при желании отступить через него было бы проще простого, ан нет, наши (мои со Сливой) бойцы тогда не отступили и таки победили наших (Анверовых). Сам по себе комплекс явно не дотягивает до положенного ему статуса. Музей маленький, на поле какие-то картошки растут, где что было на местности знаками не отмечено и совершенно непонятно куда здесь надо накладывать знакомую всем со школьной скамьи схемку с непременным ударом Засадного полка. Само место засады выглядит подозрительно молодым и во мне зашевелился внутренний Акадэмик Фомэнко. Однако рядом мы заметили совсем свежие посадки, а за ними маленькие таблички, свидетельствующие, что Зелёная Дубрава, откуда наши нашим в бок ударили, была именно здесь, потом вырублена, а теперь вот обратно высажена.
Вернулись к грунтовке на Павелец, попутно вытащив из грязи старенькую "Ниву" с дедушкой за рулём и бабушками. Куда они ехали - не очень понятно, но место там достаточно неезженое, и сколько бы они без нас там куковали - тоже неизвестно. Далее без приключений выскочили на асфальт в Павельце и от него двинулись в сторону Куликова Поля, ибо мы не просто так по точкам поехали, а культурные люди. Дорога Скопин-Павелец-Горлово-Епифань везде нарисована как асфальтовая, и действительно - на 90% своей длины она таки асфальтовая. Правда, на границе Рязанской и Тульской областей, между Троице-Орловкой и Черемухово, никакого не то что асфальта, но и элементарного грейдера нет - но по лету, да по суху тамошний перелаз вполне проходим и на Куликово Поле попасть можно. Девочка из Сливиного жыпыэса пыталась нас образумить, но мы оказались сильнее её - три мужика, как никак.
Что рядом: Куликово поле
Подробная карта:
Подробный проезд:М6 до г.Скопин, далее по местной дороге Скопин-Чернава до дер.Князево, далее грунтовка до дер.Топилы
Происхождение:наследует поднятие фундамента (Воронежская антеклиза)
Орографическая провинция:Среднерусская возв.
Местоположение:Рязанская обл., Милославский р-н, д.Топилы
Координаты:53°45'28.6" с.ш. 39°19'49.9" в.д.
Из Скопина мы выдвинулись по дороге на Чернаву, успешно миновали село Князево равно как и поворот на Топилы и собственно ВТ. Решили двинуться вперёд по асфальту, доехали до железной дороги (ст.Топилы, не путать с одноимённой деревней), от которой поехали вдоль жд на север (траки на карте: розовый нарисован вручную, красный - снят с джыпыэса). Упёрлись в балку с ручьём, Вид на ВТ-62но по-джиперски залихватски оный форсировали - всего за полчаса. Выскочили к деревне Жерновки, от неё свернули вправо, и доехали полпути до Павельца. Опять свернули направо, на менее приметную грунтовку, протащились по нейпару километров - последний отрезок шёл явно в гору и возвышенность, содержащая в себе высшую точку Рязанской области, вполне явно стояла перед глазами. На гребне попросту свернули в мелколесье и в конце концов выехали на требуемое место. Никакого знака или тригопункта там, естественно, не было, на глаз самое высокое особо не опредялось, посему ВТ-62 мы назначили там, где можно было оставить метку - старая ЛЭП без проводов делает поворот, угловой столб - не просто отдельностоящий, но с наклонным упором. На коем упоре мы и написали королевским тёмно-вишнёвым пурпуром - СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. ОТКРЫТ ПУХОМ ВЫСШ.ТОЧКА РЯЗ.ОБЛ. 236 М
Погода была так себе, дождя не было, но и солнце не светило. Сразу за Каширой, где "Каспий" ответвляется от гораздо более ухоженного "Дона" (т.е. М4), дорога стала двурядной и колейной, но мы благополучно свернули с этой недофедеральной какбытрассы вполне вскоре и въехали в город Скопин. Там, на рынке хозяйственных товаров мы стратегически закупились масляной краской благородного тёмно-вишнёвого цвета - для маркировки точек на местности.
Сперва наш путь лежал по автотрассе М6 "Каспий" в сторону Скопинского района Рязанской области, ведь именно там ждала нас первая точка. Особенности национальной топонимики: подмосковный город Видное с трассы практически не виден
Как на поле Куликовом закричали кулики (19.07)
Несмотря на все препоны, рано утром 19 июля экспедиция стартовала.
Сразу же началась активная подготовка, тренировки разных органов, сбор пожертвований и наличного состава экспедиции. Подготовка состояла из доставания из книжного шкафа полагающихся атласов, тренировки включали в основном разминку печени, пожертвований нам не оказали, а к составу экспедиции, кроме трёх учредителей, так никто и не присодинился, попутно выказав нам порицание за снижение устремлений.
В конце мая стало окончательно ясно, что запланированная на 2008-й год Путорана так и не осуществится. Пришлось принимать решение о смене курса и, как это обычно водится, на 3-х человек у нас вышло четыре альтернативных мнения. Совещание проходило в какой-то забегаловке в Матвеевском, посему был подозван официант и оному было предложено вытянуть жребий. Официант-среднеазиат страшно перепугался такому количеству новых русских слов, хотел бежать, но был настигнут, подвергнут объяснениям и в конце концов нетвёрдой рукой вытащил бумажку с числом "12". Что забавно, оная была включена в жребий в последний момент, по принципу "Маша - это Маша, а 12 точек - это 12 точек". И вот - о ирония! - именно этот маршрут нам и выпал. Алтай, Полярный Урал и Сихотэ-Алинь облегчённо вздохнули.
Ты помнишь, как всё начиналось
Способы передвижения:
Галузинский В.Н., Умаров А.М., Чёрный М.В.
Состав участников:
Комментариев нет:
Отправить комментарий